Собираясь купить шины для автомобиля в соответствии с сезоном, некоторые неопытные водители могут сомневаться в выборе. Несмотря на то, что иногда разница между летней и зимней резиной более чем очевидная, нужно более подробно изучить все характеристики обоих типов. Это позволит в дальнейшем сделать безошибочный выбор даже без помощи консультанта.
Протектор летней и зимней резины: основные отличия
Самое первое и яркое отличие зимней резины от летней — рисунок протектора. На рынке сегодня представлено две обширные категории:
- Скандинавский — такой рисунок отличается рельефностью, имеет сегменты прямоугольной формы, достаточно глубокие канавки, предназначенные для отвода мокрой снежной каши.
- Европейский — рисунок такого протектора сделан по типу елочки с большим количеством блоков разных размеров и глубоких канавок. Такой вариант станет отличным решением в условиях умеренной зимы без частых снегопадов.
Несмотря на четкое разделение категорий, в заблуждение неопытного автомобилиста может ввести отсутствие шипов. Так называемые «липучки» или фрикционные покрышки с правильными техническими характеристиками станут отличным выбором для определенных условий езды в зимнее время. Такое исполнение свойственно только рисунку европейского типа. Скандинавская же резина зимняя чаще встречается шипованная и ее сложно перепутать с летним вариантом.
Изучая рисунок протектора летних покрышек, можно заметить глубокие продольные полосы по окружности. Они обеспечивают хорошую курсовую устойчивость автомобиля и снижают риск аквапланирования. Остальные каналы между сегментами летних покрышек намного мельче, что также считается явным отличием.
О чем говорит маркировка?
Чтобы понять, что перед вами летние покрышки, можно просто изучить маркировку, нанесенную на профиль.
Зимний вариант имеет следующие обозначения:
- английская буква «W» M+S или значок снежинки;
- типоразмер;
- индексы максимальной скорости и нагрузки на одно колесо;
- тип камеры.
Маркировка летней резины практически идентична, но на ней отсутствует пиктограмма снежинки или аналогичное буквенное обозначение. В продаже есть также всесезонные шины, но они отличаются от летних надписью «All Season».
Если речь зашла о маркировке покрышек, стоит обратить внимание также на индикаторы износа. Эти обозначения позволяют вовремя выявить критическую толщину протектора и заменить покрышки на новый комплект. На зимних и летних шинах он представлен в виде нескольких цифр с разной глубиной нанесения, но в первом случае может быть рядом дополнительно снежинка. Определяется износ также по перемычке в канавках, которая начинает стираться со временем.
Физические характеристики резины
Собираясь купить зимнюю резину, стоит изучить ее физические и технические характеристики, ведь именно они отвечают за безопасность передвижения и кардинально отличаются от летних моделей:
- благодаря уникальной формуле состава зимняя резина более мягкая;
- она сохраняет свою эластичность при минусовой температуре;
- на снегу и обледенелой дороге контактное пятно имеет такое же плотное сцепление;
- при сильной жаре резина начинает плавиться из-за мягкости;
- снижение жесткости уменьшает эффективность торможения в теплое время года.
Летние шины имеют такие характеристики:
- повышенная жесткость препятствует плавлению от взаимодействия с горячим асфальтом;
- эти же качества делают резину дубовой на морозе и снижают эффективность торможения;
- при правильной эксплуатации в соответствии с сезоном состав положительно влияет на разгон авто.
Все эти характеристики с точностью помогут отличить летние покрышки от зимних. Останется только подобрать их в соответствии с типоразмером и вовремя «переобуть» авто. На зиму это лучше делать тогда, когда на термометре температура установилась в пределах от 0 до +5-7 градусов.