Установка ГБО на автомобиль позволяет экономить топливо и продлить ресурс службы многих узлов. Монтаж должен выполняться опытными сотрудниками автомобильного сервиса. Все манипуляции обязательно документируются. Клиент же получает гарантию на оборудование и работы. В дальнейшем остается регулярно проходить ТО, отслеживая состояние системы, устраняя по мере необходимости недочеты и заменяя расходники. В принципе, все, как при езде на дизеле или бензине. В то же время эксплуатация и установка ГБО прямо таки обросла разнообразными мифами, которые многих пользователей удерживают от перехода на альтернативное топливо. Попробуем развенчать самые частые заблуждения на этот счет.
Топ-3 мифа про эксплуатацию авто на газу
Первый и наиболее распространенный миф о том, что комплекты ГБО превращают автомобиль в бомбу на колесах, которая в любой момент может взорваться, связан со свойствами газа. Стоит сразу сказать, что любое горючее при определенных условиях взрывоопасно. Важно заметить, что смесь пропан-бутан плохо смешивается с воздухом, и температура воспламенения нужна намного выше, чем для пара бензина.
Интересно знать! Первый ДВС на газе был использован в авто в 1872 году, а первую машину на бензиновом двигателе создали в 1883 году.
Монтируя качественные системы ГБО, пользователь полностью обезопасит себя от взрывов. В частности, главным элементом выступает ЭБУ, который отдает сигналы об активации подачи газа, ее прекращении на электроклапан. Такую команду ЭБУ отдает только по достижении определенной температуры, которую контролирует датчик на редукторе. При любых неисправностях система просто не подключает газ или блокирует его подачу. А если произойдет утечка, пользователь сразу об этом узнает благодаря характерному запаху.
Авто с ГБО постоянно неприятно пахнет газом — еще более ошибочное мнение. Да, такой вариант возможен. Но сигнализирует он о проблеме. Причиной может быть:
- утечка;
- неполное сгорание топлива.
Это показания к срочному ТО. Если оборудование правильно установлено, отрегулировано, а пользователь следит за машиной, проводя плановые осмотры, замену расходников и санитарные манипуляции, никакого запаха газа не должно быть, как внутри салона, так и снаружи.
Важно! Главное правило, касающееся ГБО — доверяйте установку, настройку только специалистам, способным дать гарантии, оформить правильно документацию, поставить оборудование с соблюдением норм безопасности. Не доверяйте работы «гаражным мастерским».
Многие полагают, что газ наносит вред узлам двигателя. Утверждение отчасти верно для двигателей, в которых отсутствуют гидрокомпенсаторы зазоров ГРМ. В результате более длительного процесса горения газа, чем бензина, они подвержены увеличенным тепловым нагрузкам. Выход — почаще проводить ревизию зазоров ГРМ. В целом же пользы от газа намного больше, чем вреда:
- исключена детонация за счет октанового числа, колеблющегося в пределах 105-110;
- в отличие от бензина, данный тип горючего не смывает масло со стенок цилиндра;
- газ не содержит таких примесей, которые могли бы снижать качество масла.
Все это в совокупности продлевает срок службы силовой установки.
Советы по использованию ГБО
Чтобы ГБО комплектующие и сама установка работали длительное время, следуйте таким правилам:
- еженедельно проводите визуальный осмотр соединений, учуяв запах газа, проверьте герметичность с помощью мыльной пены и отправляйтесь в сервис;
- запускайте двигатель на бензине;
- чаще меняйте воздушные фильтры, проводите очистку или замену фильтров ГБО;
- раз в два года необходима комплексная проверка, чистка редуктора.
Плановое ТО нужно включить в список дел через каждые 8-10 тыс. км.